Компания занималась производством и реализацией кухонной мебели.
Пиком роста компании стал 2008 год, ООО «Кухни России» располагало крупнейшей сетью салонов и стало очень известно на Московском и региональном рынках.
Резкий спад продаж привел к недостатку оборотных средств и неспособности обслуживать потребление постоянно растущего аппарата.
Масштаб компании и невозможность проведения оперативных мер по секвестрованию бюджета и сокращению расходов стали причинами банкротства. Основными кредиторами компании были физические лица, внесшие предоплату за поставку кухни. Для банкротства таких компаний характерно большое количество кредиторов, малые суммы требований каждого (50 000 – 150 000 руб.) и крайняя степень их активности. Если кредиторы - юридические лица обычно реально смотрят на ситуацию и банкротство для них скорее механизм вынужденного списания безнадежной задолженности, то для физических лиц это всегда тяжелый эмоциональный удар.
Граждане естественно надеются вернуть свои деньги назад, чувствуют себя обманутыми и беззащитными. Нам приходилось проводить большой объем разъяснительных мероприятий, собраний, консультаций «обманутых покупателей», чтобы снизить накал страстей и найти мирный путь решения проблемы. В нашем случае ситуация также осложнялась тем, что компания обратилась к нам за помощью очень поздно, уже было возбуждено уголовное дело по статье мошенничество, в ходе следствия пропало все деревообрабатывающее оборудование и прочее ликвидное имущество компании. Остался совсем небольшой объем активов, в основном неликвидного - старые компьютеры, образцы мебели, комплектующие и тому подобное. Практически каждый шаг конкурсного управляющего вызывал недоверие у кредиторов: они не соглашались с оценкой, не утверждали порядок продажи, требовали проведение электронного аукциона при продаже всего, даже не значительного имущества.