Известная сеть салонов связи «БетаЛинк» входила в тройку крупнейших сетей в России. В сети на февраль 2009 года насчитывалось около 650 салонов связи. Оборот компании в 2006 году составил $690 млн ($470 млн в 2005 году).
Как все «компании роста», ориентированные на агрессивную экспансию и активный рост, бизнес был крайне сильно закредитован. Когда этот факт наложился на публичный конфликт с одним из сотовых операторов «большой тройки» компания уже не могла предотвратить кризис и последующее банкротство.
Бизнес был построен на высоком уровне кредитных средств в оборотных активах. Поэтому любые изменения конъюнктуры рынка приводят к кассовому разрыву, невозможности обеспечения текущей хозяйственной деятельности и исполнению обязательств перед покупателями и заказчиками.
Таким образом, у компании возникла кредиторская задолженность перед контрагентами и банками кредиторами, которую она не в состоянии погасить. Основные конкуренты вступили в борьбу за салоны компании.
Евросеть подала заявку в Федеральную антимонопольную службу на покупку 100 % сети Беталинк, но позже стало известно, что компания Связной получила право аренды двухсот лучших торговых точек, ранее принадлежавших Беталинку.
Мы получили назначение на этот объект уже после формирования реестра кредиторов, на этапе конкурсного производства, по инициативе одного из основных кредиторов банков.